Это прекрасный пример сегодняшней моды, потребностей пользователей и требований рынка — большой кроссовер с кузовом в стиле купе и электроприводом. Это квинтэссенция сегодняшнего рынка.
Skoda Enyaq iV — первый электрический внедорожник в истории марки, хотя и не первый электромобиль в предложении производителя. Таких эпизодов в истории было много, но только с этой моделью чешский бренд вошел в этот сегмент рынка «серьезно» и пытается сделать так, чтобы все больше и больше клиентов тянулись к электрифицированным решениям. Это может быть успешным, потому что после «обычного» и действительно успешного Enyaqu iV с традиционным кузовом в предложение вошла версия Coupe, которая также принесла много новинок, в том числе с верхним приводом для варианта RS.
Внешний дизайн и интерьер
Новая модель чешского бренда первой использовала модульную платформу MEB. Разумеется, речь идет об обычном кузовном варианте. Купе является продолжением этой технической концепции, в которой большинство приводных версий будут одинаковыми. Это новая архитектура, разработанная Volkswagen Group, которая уже является основой для многих электрических моделей концерна, в том числе ID.4, Audi Q4 e-tron и т. д. Каковы преимущества этого решения?
Прежде всего, он был разработан с нуля для электромобилей, благодаря чему расположение всех элементов конструкции полностью оптимизировано. Кроме всего прочего, есть возможность расположить колеса почти по углам кузова, что в свою очередь дает стилистам массу возможностей. Они могут разработать силуэт с совершенно новыми пропорциями по сравнению с более ранними внедорожниками Skoda. Более того, по словам производителя, модель Enyaq iV станет интересной альтернативой Kodiaq, а версия Coupe — это дань уважения тем, кто заботится об интересном кузове, даже ценой (хоть и небольшой) места сзади и в багажнике.
Те же сухие данные доказывают это. Первый электрический внедорожник Skoda с кузовом купе имеет длину 4 653 мм, ширину 1 879 мм и высоту 1 607 мм (RS). Колесная база составляет 2 768 мм, а объем багажника составляет внушительные 570 литров. Для сравнения, упомянутый Kodiaq имеет длину 4697 мм, ширину 1882 мм, высоту 1676 мм, колесную базу 2791 мм и объем багажника 650 литров.
Визуально мы имеем дело с довольно мускулистым кузовом, который в традиционной версии выглядел солидно и сопровождался большими колесными дисками. В данном случае в купе с круто покатой крышей, еще более усиливающей впечатление солидности, и даже 21-дюймовыми колесными дисками в версии RS мы имеем дело с действительно красивым автомобилем. Когда мы добавим полный пакет передней светотехники (с решеткой с подсветкой, так называемое Crystal Face — в стандартной комплектации для RS), зеленый Mamba Green (только для версии RS) и несколько аксессуаров, получается, что Skoda Enyaq Coupe iV выглядит совсем… безумно? Это слово сложно написать применительно к Skoda, но это правда. Конечно, эта машина не всем может понравиться, это очевидно, но надо признать, что она выделяется.
Интерьер нового Skoda Enyaq Coupe iV практически такой же, как и в версии с альтернативным кузовом. Конечно, в топовой версии RS у нас есть спортивные сиденья, специальная обивка и т. д. Также бросается в глаза огромный 13-дюймовый основной дисплей информационно-развлекательной системы. Модернизированная цифровая приборная панель на 5,3-дюймовом дисплее представляет водителю самую важную информацию, такую как скорость, данные о вождении, системы навигации и активной помощи и т. д. Конечно, большинство традиционных физических кнопок были отведены под сенсорные.
Другим любопытством, которое было новым в текущей версии Enyaq, является использование, среди прочего, проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. Стоит отметить, что его разместили перед глазами водителя.