На днях стало известно, что крупнейшая российская автосборочная компания Автотор, мощности которой находятся в Калиниграде, планирует крупнейшую в своей истории модернизацию своего окрасочного комплекса на 6 млн. евро. Работы запланированы на период с 17 июля по 4 сентября, проводить их будет фирма Dürr (Германия) вместе со своими подрядчиками, т. к. обновление комплекса будет осуществляться «под ключ». При этом работы по сборке автомобилей на это время будут приостановлены.
Весь процесс реконструкции разбит на 3 этапа. Сначала будет модернизирован аппарат подготовки поверхности – это линии по нанесению специального катафорезного грунта. Далее пройдут работы по удлинению сушильных камер, что требуется в связи с общим ростом производительности. На конечном, самом главном этапе, будут заменены все вариороботы на оборудование, которое является более современным и надежным.
Александр Зайцев, занимающий пост инжинирингового центра компании отметил то, что установленные сейчас роботы, которые непосредственно осуществляют покраску кузовов, не позволяют Автотору выпускать требуемое заказчикам количество автомобилей.
Во время пуско-наладочных работ все оборудование будет проверено на всех кузовах и на всех цветах, которые собирает и предлагает Автотор.
В результате через окрасочные цеха за 1 час смогут проходить 12 кузовов (сейчас их количество не превышает 10 шт.). К тому же модернизированная окрасочная линия станет более экологичной за счет снижения расхода краски, что повлечет за собой значительное снижение уровня стоков.
Но повышение количества продукции – это не единственная причина. Дело в том, что Специальный инвестиционный контракт (СПИК), по которому компания получает некоторые налоговые преференции от правительства, требует регулярного углубления локализации производства и инвестиций.
Помимо модернизации, в рамках СПИК Автотор к 2023 году планирует построить и ввести в эксплуатацию полностью новый окрасочный цех, через который смогут проходить до 100 тыс. кузовов в год. Это позволить нарастить общее окрасочное производство компании до 150 тыс. единиц, а значит, и выпускать больше автомобилей.