В 60-е гг. почти все крупнейшие автомобильные бренды были из США или Европы. Десять лет спустя к гонке присоединились японские автомобили, а за ними корейские.
Нетрудно представить, что скоро китайские модели превзойдут все ожидания автолюбителей. Достаточно взглянуть на рынок электроники и мобильных телефонов, львиную долю которого составляют бренды из вашего центра. Еще до недавнего времени примыкали европейские, американские, японские и корейские компании. Сейчас царит Китай.
Китайские автопроизводители все смелее смотрят на новые направления экспорта. Они работают над улучшением автомобилей, которые становятся доступными для клиентов из других частей земного шара.
BYD Auto
Была основана в 2003 году. Это крупная китайская компания, которая одной из первых выпустила миллион электромобилей. В настоящее время занимает 4-е место. место по рыночной стоимости среди всех мировых автопроизводителей. Ее опережают только Тесла, Тойота и Фольксваген.
BYD специализируется на легковых автомобилях, батареях для электромобилей, грузовиках, автобусах и электрических велосипедах. В 2021 году BYD объявила о планах расширения в Европу.
Первым в Европе автомобилем марки BYD является Tang – электрический внедорожник, который уже можно приобрести в Норвегии. Он предлагает один из самых больших диапазонов в своем классе (528 км) и возможность заряда батареи от 30 до 80% за полчаса.
Geely
Еще один из крупнейших автомобильных брендов Китая. Она была основана в 1997 году, а в 2009 году приобрела шведскую Volvo, которая с момента приобретения отлично справлялась и записывала рекорды продаж. В 2019 году вся группа Geely (Geely Auto, Volvo, Lotus, Lynk&Co) продала более 1,8 млн экземпляров автомобилей.
Geely работает по всему миру под разными брендами. Недавно он приобрел компанию London Electric Vehicle Company, которая планирует электрификацию британских такси. Первые модели уже появились на европейском рынке.
SAIC Motor
SAIC Motor (от Shanghai Automotive Industry Corporation) является крупнейшим автомобильным брендом Китая. Интересно, что ее владельцем является китайское правительство. В 2014 году SAIC произвела больше автомобилей, чем любая другая компания. С конвейера сошло более 4,5 млн автомобилей.
Включают собственные бренды: Baojun, Wuling, Roewe и британский бренд MG (бывший Rover). Последний продается в основном в Великобритании, Норвегии и Австралии как модели 3, GS и ZS. Мг ЗС занял 3-е место. место по продажам электрических внедорожников в Норвегии.
Changan Automobile
Это еще одна марка автомобилей, которой владеет КНР. Changan Automobile производит легковые автомобили, легкие грузовики и микроавтобусы. У него также есть акции Форда и мази.
Changan Automobile является четвертым по объему производства среди китайских брендов. Скоро мы увидим на дорогах первые внедорожники под вывеской Changan. В 2022 году будет завершено строительство огромного завода электромобилей в Кутаиси (Грузия). Производительность завода составит ок. 40 000 экземпляров в год, половина из которых, как ожидается, выйдет на европейские рынки.
Dongfeng Motor Corporation
Dongfeng – управляемая китайским правительством компания, базирующаяся в Ухане. Она владеет долями в таких компаниях, как Honda, Kia, Nissan и Renault, и ее доход достигает 90 миллиардов долларов в год.
В октябре 2021 года NIO дебютировал в Норвегии, представив флагманский электрический внедорожник под названием ES8. Он предлагает диапазон 580 км, ускорение 4,9 С до 100 км/ч, 6 или 7 мест и панорамную крышу. На борту 25 систем помощи водителю, m.in. камера 360, датчик слепого пятна, помощник по полосе, автономное торможение при обнаружении опасности. В тесте Euro NCAP auto получил максимум 5 звезд и отличные результаты в тестах систем безопасности. Видно, что в этом отношении китайцы догнали и даже прогнали Европу.