Этой премьеры ждали многие люди, которые не обязательно увлечены автомобилизацией, но зато хотят простую, дешевую и хорошую новую машину. Это тест третьего выпуска Dacia Sandero. На этот раз в привлекательном сорте Stepway.
Автомобильный мир впервые услышал о Dacia Sandero в 2008 году. Два поколения спустя, в 2021 году, Sandero, построенный на общей платформе с Renault Clio, повзрослел, повзрослел и впечатляет вещами, чуждыми своим предшественникам. Тест проводился на варианте Stepway с литровым трехцилиндровым двигателем с наддувом мощностью 90 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Золотой Stepway третьего поколения выглядит достойно и с первого взгляда показывает, что он не намерен стоять в стороне и смотреть на конкурирующие кроссоверы. Дорожный просвет на 4 см больше, пластиковые расширители колесных арок, несколько матовых серебристых вставок на бамперах – все это Dacia убеждает тем, что на асфальте она чувствует себя так же хорошо, как и на лесной тропинке.
Оригинальное и практичное решение можно найти… на крыше. Рейлинги на крыше можно легко заменить на поперечные балки, на которые можно легко установить багажник или, например, велосипедную стойку. Очень простое и практичное решение.
Двери приоткрываются и широко открываются, облегчая сесть за руль. Сиденье довольно высокое, ровное, но во время тест-драйвов это не вызывало болей в спине. Взгляд на кабину навевает теплые мысли о дизайнере интерьера этого автомобиля. Хорошо, здесь нет сложных технических решений. Зато есть прозрачная мультимедийная система с очень простым меню. Это — внимание — работающий без проводов Apple Car Play! Имеется классическая панель управления кондиционером. Все кнопки большие и работают именно так, как от них и ожидается. Приятным и красивым штрихом является полоска ткани, которая проходит по всей ширине кокпита, держатель телефона, расположенный рядом с центральным экраном. Рядом с ним находится USB-разъем, поэтому помещенный в него смартфон можно заряжать, не путаясь в кабелях.
Видимость изнутри хорошая. На заднем сиденье достаточно места для двоих взрослых. По сравнению с предшественником в салоне стало заметно тише. Оснащение тестовой машины было достаточно богатым. Бесключевой доступ, автоматический кондиционер, 4 электростеклоподъемника, система start&stop, кожаный руль. Нужно ли что-то большее для спокойного путешествия на машине? Багажное отделение объемом 328 литров глубокое. Может беспокоить высокий порог загрузки и очень скудная отделка люка.
Преимущества:
- просторный салон;
- приятная динамика, разумный расход топлива;
- привлекательные цены на автомобиль и комплектующие.
Недостатки:
- еще не лучшая работа рычага переключения передач;
- глушить на скорости по трассе.
Можно сказать, что тестируемая Dacia едет очень хорошо. Двигатель мощностью 90 л.с. кооперативный, оснащенный им Sandero охотно разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, для городской езды этого более чем достаточно. Слегка хриплый звук раскручивания трехцилиндрового двигателя не смущает. Работа рычага коробки передач намного лучше, чем в предыдущем поколении, хотя и идеальна. Рыночный успех этому автомобилю обеспечен.